В Питере - плыть...
плыть по особенному, не так, как плавают все туристы
Покупают билеты у зазывал на Невском, садятся в длинный плоский катер, заказывают алкоголь и 60 минут плавают по каналам и чуть вылезают в Финский залив, покричать и покачаться на его волнах, а кричат - потому что уже под шофе.
В середине июля мне удалось вырваться на пару деньков в культурную столицу необъятной по делам, а там и прогулку по городу я не исключаю из планов и чек-листов своих
— В культурную столицу России прибыл некультурный и невоспитанный я
Так вот, меня такая прогулка совсем не устроила, а освежиться и побывать "на воде" в Питере - сплошной оргазм эмоциональных сосочков, да и на авиатренажер заскочить, вспомнить и отработать навык посадок моего любимого Boeing 737 при боковом ветре где нибудь в Сочном Сочи или на крайняк в Нежном Новгороде времени не было, да и что я там не видел.
Полистав соцсети я нахожу ребят, они сдают в аренду катера на которых, хоть и нужно следовать маршруту, но остановиться и словить в объектив камеры можно сколько угодно. А по времени у тебя есть только те 4 цифры, в которые ты должен вернуться на причал.
День свободен, дела в городе и не только, сделаны. Достаю телефон, бронирую катер и выдвигаюсь к месту их швартовки.
По пути захожу на Дворцовую площадь
На месте
Добираюсь до места примерно за 40 минут до назначенной брони так как нужно пройти инструктаж
Мой язык любви это прикосновения, а некая любовь к экстриму заставила меня взять в аренду катер без экипажа, а значит, что в катере на всё время аренды буду я один и управлять тоже им буду я, поэтому рычаги управления буду трогать сам.
На инструктаже рассказывают как управлять катером, как включать разные режимы работы двигателя, как ведет себя катер на воде.
После - ПДД. Вернее - правила судоходства. Они явно нужны, чтобы не попасть впросак где нибудь в Финском.
Как маневрировать, двигаться по узким каналам, с какой стороны опережать маленькие маломерные суда, а с какой - яхты покрупнее, где все танцуют и поют караоке и большегрузы
Всё, кстати, есть на карточках, которые можно сфоткать и не переживать, что то-то забудешь.
На борту
Сажусь в катер, запускаю, надеваю жилет, включаю реверс и отплываю от причала. Включаю основной ход, медленно двигаюсь по относительно широкому каналу и через мгновение вдавливаю рычаг двигателя в панель. Да, там был еще Bluetooth, поэтому музыкальное сопровождение не заставило себя ждать.
А как же права, категория...или как они там?
Судоводительское? Да не нужно оно, мотор 9.5 л.с. требует от копетана лишь паспорта, 18 лет и двух рук, но правда в поле зрения Майора Доигралеса из ГИМС можно попасть, он может остановить и посмотреть насколько ты совершеннолетний(яя).
Поэтому - включай Макана и иди хасань по Финскому заливу на катере
который кстати 50 км\ч с легкостью берет. Ответь тем, кто на машине фоткает руль и дорогу под того-же Макана.
Хотя нет, стой. Спешу огорчить, но в Финском достаточно ветренно, а от того и волны образуются часто. И даже на 30-35 км\ч лодку уверенно швыряет и подкидывает на волнах, копетан, то есть я, подпрыгивает вместе с ней и его рука тянется прибрать газу и ехать помедленнее, но классическую "змейку", как в автошколе заложить можно, крен катера как раз и будоражит те самые эмоциональные сосочки.
Возвращаюсь к причалу, медленно швартуюсь, снимаю жилет, выхожу. Сдаю катер - профит. Эмоции получены - а это главное.